Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Комитет экономического развития и туризма обосновал необходимость повышения тарифов на трамвай

Комитет экономического развития и  туризма обосновал необходимость повышения тарифов на трамвай
Сегодня состоялось заседание Комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского Совета депутатов. В очередной раз обсуждали повышение тарифов на общественный транспорт на 20 %.
Во время прошлых встреч депутаты отмечали, что для полного понимания ситуации, необходимо прояснить экономическое состояние муниципальных транспортных предприятий. Именно этому вопросу посвятили повестку дня. Отчитывался и.о. председателя Комитета экономического развития и туризма Игорь Елбаскин.
В своём докладе он сообщил, что в первом полугодии 2020 года муниципальным транспортным предприятием были получены большие убытки. Причиной тому стали тарифы на перевозку пассажиров, которые не соответствуют экономически обусловленному уровню. Кроме того, из-за распространения коронавирусной инфекции, значительно снизился пассажиропоток. Соответственно, на 20 % упали доходы предприятия. На данный момент, из-за недостатка финансирования, предприятию приходится экономить.
На прошлых заседаниях депутаты предложили поднять тарифы на автомобильный транспорт, а ценник на трамвай оставить прежним, обусловив это тем, что трамвай – транспорт муниципальный. Однако, сегодня Игорь Елбаскин предоставил причины нецелесообразности такого решения. По его словам, при повышении тарифа исключительно на автомобильный транспорт, пассажиропоток перейдёт на трамваи, и это приведёт к снижению качества трамвайных поездок. Так же он отметил, что, если оставить трамвайным тариф прежним, придётся вкладывать большие деньги в капитальный ремонт вагонов и путей, переоборудование остановок.
– Мало того, что упадёт уровень комфорта поездок, так ещё и повысится плотность пассажиров в вагонах. В условиях распространения коронавируса – это просто опасно. Мы на предприятии прочувствовали первую волну эпидемии, когда были введены ограничения, и пассажиропоток резко упал. Тогда у нас просто не было денег, чтобы платить работникам. Мы однозначно за то, чтобы наши пассажиры и водители не болели, – поддержал коллегу директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов.
Председатель профильного комитета  Сергей Бурдиков согласился с тем, что переполненные вагоны в трамваях – это не дело, и добавил, что даже сейчас в часы пик кондукторы не успевают собрать оплату с пассажиров. А если уровень перевозок в трамваях вырастет, кондукторам придётся ещё сложнее. С ним согласились остальные: комфорт поездок – это главное.
Зампредседателя горсовета Анатолий Белоусов поинтересовался, есть ли в соседних городах разница между автобусными и трамвайными тарифами? Выяснилось, что, как правило, разрыв между тарифом на автомобильный транспорт и трамвай составляет 3-4 рубля.
Представитель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин объяснил это как раз тем, что в других городах пытаются равномерно разделить пассажиропоток. Чтобы не было ситуации, в которой один вид транспорт заполнен до отказа, а другой простаивает.
Стало ясно, что неравномерный рост тарифов может вызвать новые проблемы, и депутаты городского совета предложили разработать систему льготных муниципальных проездных. Представители транспортных предприятий обязались подумать над тем, как можно реализовать этот проект, сколько на это уйдёт времени и денег.
Окончательное решение насчёт повышения тарифов на общественный транспорт будет принято завтра.
103 Просмотра

Материал создан: 15.09.2020

Автор: Улан-Удэнский городской Совет депутатов