Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В Улан-Удэ разрабатывается концепция внешнего облика магистральных улиц

В Улан-Удэ разрабатывается концепция внешнего облика магистральных улиц

В этом году начнется разработка архитектурно-художественной концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Улан-Удэ. Будут приняты решения по цветовому оформлению фасадов, размещению информационных, рекламных и иных конструкций на 30 центральных и магистральных улицах. Среди первых пилотных улиц, где планируется навести порядок в первую очередь - пр. 50-летия Октября, Терешковой, Бабушкина и другие

К обсуждению внешнего облика зданий пригласят жителей, проживающих на этих улицах, предпринимателей, чьи объекты, здесь располагаются, экспертов. Главная цель - избавиться от «визуального мусора», привести в соответствие с новыми требованиями вывески, рекламные и информационные конструкции.

- Формирование городской среды процесс постоянный, включающий в себя не только формирование застройки городской территории, но и создание архитектурно-художественной среды в целом. Произвольное размещение дополнительного оборудования, самовольное изменение архитектурного облика здания, хаотичное размещение информационных и рекламных конструкций негативно влияют на архитектурный облик, на имидж города, - рассказал главный художник Комитета по архитектуре и градостроительной политике администрации г. Улан-Удэ Даши Анчиров.

Концепция будет включать определенный свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории, поясняют в Комитете. Владельцы и арендаторы учреждений будут придерживаться единого оформления информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий.

- Бизнесмены соревнуются друг с другом, у кого вывеска ярче и больше. Реклама всяческими способами пытается ворваться в сознание, навязываясь со всех сторон какими-то порой нелепыми дизайнерскими решениями, диодными мерцаниями и прочими завлекающими приемами. Хочется ли неспешно гулять по таким улицам? Думаю - нет, - сказал Даши Анчиров.

В тоже время одними запретительными мерами такая задача не решается.

- Мы – за визуальную и фактическую чистоту наших улиц. Мы за то, чтобы магазины находились в равных конкурентных условиях, будь то салон федеральной сети или начинающий предприниматель. Внутри своего здания физическое лицо или предприниматель вправе сам решать, как обустроить, а снаружи – нет, потому что это общественное пространство, - уточнил Даши Анчиров.

Архитекторы не исключают, что как и во многих других городах России, где имеется опыт внедрения концепции, нововведения будут восприниматься горожанами неоднозначно.

- Но пройдет 5 или 10 лет, и подобные решения будут восприниматься, как нечто обычное, привычное и бесспорное, а сомнительные причудливые нагромождения над входными группами магазинов будут осуждены потребителем, как показатель навязчивости и отсутствия вкуса. Вот как, например, в Твери, Санкт-Петербурге было достаточно много возмущения, но зато сколько от этого выиграли города, – сказал главный художник.

72 Просмотра

Материал создан: 18.02.2020

Автор: Управление по информационной политике