Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Вопрос - ответ

Жителям

Почему ежемесячное начисление платы за отопление производится не по показаниям прибора?

Вопрос: Моя квартира оборудована индивидуальным прибором учета тепловой энергии, почему ежемесячное начисление платы за отопление по моему лицевому счету производится не по показаниям прибора?


Ответ:  Порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению,  утвержденного органами государственной власти субъекта РФ.

Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

На территории г. Улан-Удэ определен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года. (Решение Улан-Удэнского городского совета депутатов от 05.12.2003 г. № 466-51, Постановление Правительства РБ от 28.12.2016г. №618).

 С 01.01.2019, в соответствии с  Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 10.07.2018 г. № 30-П в Правила № 354 внесены изменения, согласно которым уточнен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета.

Согласно п. 42(1) Правил № 354, начисление платы за услугу отопления в многоквартирных домах оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии определяется :

- в многоквартирном доме, в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии определяется по формуле 3 (1);

- в многоквартирном доме, в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии определяется по формуле 3 (3).

Исходя из указанных формул размер платы за услугу отопления в жилых помещениях многоквартирных домов при оплате равномерно в течение календарного года определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) и общедомового приборов учета за предыдущий год.

Какая должна быть температура воздуха в жилом помещении?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") температуры воздуха в жилых помещениях должно быть - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92 (Республика Бурятия) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).

Каков порядок подготовки жилого дома к зиме?

По результатам прошедшего отопительного сезона по каждому дому составляется перечень мероприятий с указанием видов, объемов и сроков работ, при этом обязательными работами являются:

  1. Промывка и опрессовка системы отопления, при необходимости - ремонт или замена запорной арматуры; 
  2. Подготовка теплового контура (остекление, ремонт дверей, окон, утепление чердаков, подвалов); 
  3. Подготовка крыши (ремонт кровельного покрытия, прочистка ливнестоков); 
  4. Ремонт и ревизия внутридомового электрооборудования.

Готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период определяется комиссией, в состав которой входят представители дома, с составлением паспорта готовности дома к зиме. Управление муниципальной жилищной инспекции при проведении проверок проверяет, оформлены ли паспорта и соответствуют ли внесенные данные фактическому состоянию дома. 

Какой должна быть температура горячей воды, текущей из крана?

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора составляет:

в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C;

в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C

Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.

Кто должен производить уборку подъездов в доме?

Вопрос: Наша управляющая компания отказывается производить уборку подъездов, мол, нет решения общего собрания по этому вопросу. Регулируется ли уборка лестничных клеток решением собственников? Есть ли ссылка на какой-то нормативный документ, закон и т.д.?


Ответ: Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Уборка подъездов в многоквартирном доме относится к обязательным видам работ управляющих организаций и решение общего собрания собственников помещений по данному вопросу не требуется, в связи с тем,    что действующим жилищным законодательством установлены обязательные требования, а именно: п. 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, п. 23 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг      и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Как подать заявку на технологическое присоединение к электроснабжению?

Типовые формы заявок на технологическое присоединение доступны на сайте ПАО "МРСК Сибири":

Типовые формы заявок

Как переименовываются остановки?

Инициаторами переименования остановочного пункта могут выступать Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ (далее – уполномоченный орган), а также любые юридические и физические лица.

Юридические и физические лица, инициирующие переименование остановочного пункта обязаны представить в уполномоченный орган заявление о переименовании остановочного пункта в соответствующем перечне остановочных пунктов города Улан-Удэ.

Заявление должно содержать информацию о:

- наименовании остановочного пункта, предполагаемого к переименованию;

- местонахождении остановочного пункта;

- обоснование необходимости переименования остановочного пункта.

Заявление о переименовании остановочного пункта и прилагаемые к нему документы представляются в уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.

Уполномоченный орган отказывает в переименовании остановочного пункта в соответствующем перечне в случае, если имеется мотивированный отказ администрации района г. Улан-Удэ, в границах которого размещается остановочный пункт, о переименовании данного остановочного пункта.

В течение тридцати дней со дня приема заявления уполномоченный орган по результатам проверки представленных документов принимает решение о внесении изменений либо об отказе во внесении изменений в Перечень остановочных пунктов г. Улан-Удэ.

Как устанавливаются, изменяются или отменяются муниципальные маршруты?

Установление, изменение, отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Улан-Удэ осуществляет Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ (далее – уполномоченный орган).

Инициаторами установления, изменения городского маршрута могут выступать:

- уполномоченный орган;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества, имеющие намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющие регулярные перевозки по данному маршруту;

- физические лица.

Инициатор установления или изменения городского маршрута, представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении данного маршрута по утвержденной форме.

Если устанавливаемый или изменяемый городской маршрут включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным городским маршрутом, то минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов меньшая, чем десять минут, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным городским маршрутам.

Уполномоченный орган по результатам проверки представленных документов в течение 30 дней со дня приема заявления принимает решение об установлении или изменении городского маршрута либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута.

Решение об отказе в установлении или изменении городского маршрута принимается в случае, если:

1) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;

2) данный маршрут не соответствует требованиям обеспечения безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров;

3) техническое состояние автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

4) в состав данного маршрута предлагается включить остановочный пункт, который не зарегистрирован в Перечне остановочных пунктов г. Улан-Удэ.

Как организован контроль в сфере пассажирских перевозок?

Маршрутная сеть города представлена 42 действующими автобусными и 4 трамвайными маршрутами. В летний период организуется работа 14 маршрутов садово-дачного направления. Ежедневно ведется контроль работы перевозчиков в части соблюдения графика движения, правил организации пассажирских перевозок. В 2018 году проведено 1024 проверки регулярности движения, по результатам которых выписано 21 уведомление и 11 предписаний об устранении выявленных нарушений. На базе Службы контроля пассажирских перевозок ведется ГЛОНАСС-мониторинг работы общественного транспорта. Диспетчерами по телефону горячей линии осуществляется прием устных обращений и информирование граждан по вопросам транспортного обслуживания. В течение 2018 года принято и отработано 3190 устных обращений. Телефоны отдела организации пассажирских перевозок - (3012) 44-51-95, (3012) 44-65-14. Контактные данные Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, д. 2; тел. приемной 44-75-73; e-mail: ktpp@ulan-ude-eg.ru.

Где можно ознакомиться с графиком работы городских маршрутов?

С графиком работы городских маршрутов, актуальным реестром маршрутов, перечнем остановочных пунктов и другой информацией в сфере организации пассажирских перевозок можно ознакомиться на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ ulan-ude-eg.ru в подразделе «Транспорт и связь» - «Городские маршруты» http://www.ulan-ude-eg.ru/industry/transport_svyaz/transport/routes//. Точное время движения автобусов и трамваев в конкретный день можно определить посредством мобильного приложения «Умный транспорт» и интернет-портала http://bus03.ru/.