Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

О национальной системе прослеживаемости товаров

О национальной системе прослеживаемости товаров
С 1 июля 2021 года на территории Российской Федерации введена национальная система прослеживаемости товаров (далее – Система прослеживаемости).
Под товаром, подлежащим прослеживаемости понимается имущество, соответствующее кодам вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Такое имущество подлежит прослеживаемости, даже если оно используется в качестве средств производства (переведено из состава товара в состав основных средств), или является малоценным имуществом, используемым в основной деятельности.
Налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 169 Кодекса при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, выставляются в электронной форме, за исключением некоторых случаев.
Организации и (или) индивидуальные предприниматели при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны обеспечить получение счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям Федеральной налоговой службы (далее – ТКС).
Полный текст статьи с указанием нормативных документов, особенностями формирования Уведомления об остатках и пр. размещен на сайте ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn03/news/activities_fts/11186847/.
  

Пресс-служба УФНС России по Республике Бурятия

Материал создан: 13.08.2021

Автор: Управление по информационной политике