Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В какой срок должны быть устранены аварийные ситуации в многоквартирных домах

В какой срок должны быть устранены аварийные ситуации в многоквартирных домах

В течение пяти минут аварийно-диспетчерская служба УК или ТСЖ должна ответить на звонок об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения. Если дозвониться не получилось, то диспетчер должен в ближайшие 10 минут перезвонить потребителю. Также должна быть предоставлена возможность оставить голосовое сообщение, сообщает Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ.

–– После приема заявки в течение получаса должны быть локализованы вопросы по исполнению заявки. К примеру, если прорыв на сетях горячего и холодного водоснабжения, то отключить воду и т. д. Затем в течение двух часов принять меры по аварийному устранению, – сообщила главный специалист Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ Юлия Баторова.

Ликвидировать засоры системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба должна за два часа с момента регистрации заявки. А вот устранить аварию нужно не дольше чем за три дня с даты аварийного повреждения на трубопроводах.

Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителям. Поскольку аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно, это может быть и в два часа ночи. Управляющая организация должны выехать и устранить возникшую проблему.

– Если управляющая организация не обеспечила аварийно-диспетчерское обслуживание – это грубое нарушение лицензионных требований и влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц от 100 тыс рублей до 250 тыс рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет. На юридических лиц - от 300 тыс рублей до 350 тыс рублей. Если заявитель обратился в аварийно-диспетчерскую службу и заявка была не принята, то можно обратиться в службу 051, – отметила Юлия Баторова.

В ООО «ЖЭУ-2», которое обслуживает 46 домов в Советском и Железнодорожном районах, сообщили, что диспетчер после приема заявки согласовывает сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.

– У специалиста обязательно должен быть бейдж с указанием названия организации, фамилия, имя и отчество, и профессиональная специализация, одноразовые бахилы, чтобы не замарать пол в квартире. После выполнения работ обязательно наши специалисты производят фотофиксацию, подписывают акт выполненных работ, в котором указывают какие виды работ были сделаны, количество затраченных материалов и подписывают у собственника, – сообщил директор ООО «ЖЭУ 2» Никанор Шалтыков.

Чтобы проверить, что заявка отработана, аварийно-диспетчерская служба просит исполнителя сфотографировать результат и периодически опрашивает собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся там.

Напомним, в Улан-Удэ за несоблюдение требований по работе аварийно-диспетчерских служб оштрафованы две управляющие компании на 150 тыс рублей каждая.

Материал создан: 28.01.2021

Автор: Управление по информационной политике