Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В Улан-Удэ проведут эксперимент по использованию старого асфальта в ремонте дорог

В Улан-Удэ проведут эксперимент по использованию старого асфальта в ремонте дорог

В столице Бурятии после капитального ремонта городских дорог останется около 10,5 тысяч кубометров вторичного асфальтового сырья. Его планируется пустить на ремонт дорог с низкой нагрузкой и небольшой интенсивностью движения.

- То, что раньше выкидывалось, мы готовы использовать в хозяйстве. Мы попробуем одну улицу. Хочу сразу сказать, это не капитальный ремонт. Это нужно для того, чтобы привести в нормативное состояние те участки, которые до капитального ремонта ещё не доходят в силу того, что у нас на все финансов нет, но ездить по ним необходимо. В том числе, это могут быть дороги, на которых никогда не было не то что асфальта, даже щебеночно-гравийной смеси, просто грейдированные. Мы проведём в этом году эксперимент и в случае его положительного эффекта вероятно будем уже внедрять, - сообщил мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков.

Вопрос использования вторичного асфальтового сырья в дорожном строительстве ведется с прошлого года. Тогда в муниципальные контракты для подрядчиков, которые занимаются строительством дорог, была внесена обязанность сдать асфальтовый лом Комбинату по благоустройству.

- Качество вторичного асфальта не уступает обычному, его использование позволяет снизить потребности в ресурсах для нового строительства и при этом уменьшить объем захоронения отходов на полигонах. В этом сезоне мы планируем провести два эксперимента. Первый - по холодной технологии, здесь мы предлагаем выбрать одну из дорог и закатать ее фрезератом. Второй эксперимент – так называемая горячая технология, по которой гранулят бывшего потребления добавляется в массу асфальта и битума, который готовится на асфальтовом заводе, - рассказал председатель Проектно-аналитического комитета Вадим Имидеев.

Для эксперимента по горячей технологии уже определена дорога по улице Байкальская. Специалисты КБУ переняли опыт Тюмени, где вторичный асфальт уже используется в ремонте. По их словам, технология достаточная простая.

- На неподготовленную поверхность, просто отгрейдированную, выкладывается фрезерат необходимой толщины, это около 10 сантиметров. Выравнивается грейдером по уровню полотна и закатывается катком. Мы посмотрели те участки дорог, которые были сделаны, в принципе, качество нормальное, - рассказал директор МБУ «Комбинат по благоустройству Улан-Удэ» Владимир Соснин.

10,5 тыс кубометров вторичного асфальта хватит на ремонт 21 км дорог шириной 7 метров с учетом укладки в 10 см. Техника для перевозки и укладки фрезерата имеется, также, как и площади для складирования.

- Мы хотим минимизировать движение этого фрезерата. Будем подготавливать дорогу для укладки заранее, чтобы подрядчик доставлял фрезерат сразу на объект, минуя место складирования. А излишки будут идти на склад, - отметил первый заместитель председателя Комитета городского хозяйства Александр Тюрюханов.
В случае положительного эффекта от эксперимента технологию в городе внедрят на постоянной основе.

Материал создан: 25.03.2021

Автор: Управление по информационной политике