Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В Улан-Удэ упростили процесс оформления домов

В Улан-Удэ упростили процесс оформления домов

В Улан-Удэ прошло совещание о новых правилах оформления прав собственности на жилые дома. В нем приняли участие представители администрации Улан-Удэ и депутаты Улан-удэнского городского Совета депутатов.

Напомним, президент России Владимир Путин подписал закон о продлении так называемой «дачной амнистии» до 1 марта 2026 года. В новом законе наиболее важные изменения коснулись индивидуальных жилых домов и земель личного подсобного хозяйства. Если раньше в упрощенном порядке можно было регистрировать только садовые дома, то теперь можно регистрировать и индивидуальные жилые дома, и жилые дома, находящиеся на землях личного подсобного хозяйства. Упрощенный порядок оформления прав собственности на дома вступает в силу с 19 декабря 2020 года.

В целом, в городе много незарегистрированных земельных участков и домов. Жители частного сектора часто ссылаются на сложность порядка оформления прав собственности.

- Действующим с 2012 года порядком предусмотрено, что органы местного самоуправления могут представлять документы на государственную регистрацию прав гражданина на земельные участки для ИЖС, ЛПХ (в границах населенного пункта), садоводства. Для этого, гражданину достаточно обратиться с письменным заявлением в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков. При исполнении данных полномочий органы также могут выступать заказчиками кадастровых работ. Указанными органами документы могут представляться для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в электронном виде с использованием сервиса «Личный кабинет», без посещения гражданами офисов МФЦ. В рамках данных полномочий, администрацией города организована так называемая «Акция одного окна», чтобы люди могли без проблем провести узаконение в одном месте, - рассказал председатель комитета по строительству администрации Улан-Удэ Жамсо Гармаев.

Для того, чтобы поставить жилой дом на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности, понадобится только технический план на дом и правоустанавливающий документ на земельный участок. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру за изготовлением технического плана, затем оплатить госпошлину. Кадастровый инженер в электронном виде направляет документы в комитет по управлению имуществом, который в свою очередь направляет в Росреестр.

Вместе с тем, отмечаем, что уведомительный порядок не отменен и должен соблюдаться при строительстве жилого и садового дома, но представление таких документов для учета и регистрации, не требуется. Кроме того, при строительстве должны соблюдаться градостроительные нормы.

Обращаем внимание граждан, что Управление Росреестра по Республике Бурятия не осуществляет прием документов и не производит предварительную запись на прием документов по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав.
Указанные действия осуществляет Многофункциональный центр Республики Бурятия.

Также, в сложившейся ситуации, связанной с распространением коронавирусной инвестиции, рекомендуем обращаться за получением услуг Росреестра в электронном виде, посредством сервиса «Личный кабинет» на сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru).

Список документов:
- Технический план на дом;
- Скан-копия квитанции об оплате государственной пошлины;
- Скан-копия заявления гражданина о постановке на кадастровой учет и регистрации права в адрес комитета по управлению имуществом;
- Скан паспорта;

Горожане могут проконсультироваться в комитете по строительству по телефонам 45-00-23, 45-10-61, 55-60-15; в Комитете по управлению имуществом и землепользованию по телефону 23-00-60.

Материал создан: 25.12.2020

Автор: Управление по информационной политике