Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В Улан-Удэ выполнят ремонт канализационных коллекторов по инновационной технологии без земляных работ и без отключения потребителей

В Улан-Удэ выполнят ремонт канализационных коллекторов по инновационной технологии без земляных работ и без отключения потребителей
В Улан-Удэ выполнят ремонт канализационных коллекторов по инновационной технологии без земляных работ и без отключения потребителей

На проспекте Автомобилистов будет обновлен участок крупнейшего канализационного коллектора по передовой бестраншейной технологии, сообщает Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ. В связи с этим будет сужена второстепенная дорога возле остановки «Бурятшинторг» со стороны ледовой арены «Айсметр». Двухсторонее движение сохранится, работы пройдут в течение двух неделей с 25 января по 5 февраля.

Такой же участок под автомобильной дорогой будет обновлен по ул. Лебедева 3а, где 2 года назад в ноябре произошло разрушение свода канализационного коллектора. В целях ликвидации аварии в городе был объявлен режим ЧС. Введено ограничение водоснабжения потребителей Октябрьского района. Под отключение попали 475 многоквартирных домов, 810 неблагоустроенных и частных жилых домов, 45 социальных объектов, в том числе 14 детских садов, 12 школ, 11 медицинских учреждений, 8 учреждений здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием. Работы по устранению аварии велись круглосуточно и были завершены через 4 дня.

В настоящее время в целях предупреждения подобных чрезвычайных ситуаций Комитетом городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ проводятся мероприятия по реконструкции участков канализационных коллекторов на пр. Автомобилистов и ул. Лебедева, введённых в эксплуатацию в 1986 г. и 1969 г. Коллектор на пр. Автомобилистов обеспечивает отведение сточных вод Железнодорожного района г. Улан-Удэ. Ориентировочная численность населения, проживающего в зоне отключения водоснабжения и водоотведения, превышет 50 тысяч человек.

Основная проблема коммунальных служб при ремонте самотечных коллекторов – это отключение сети на время замены трубопровода. В случае длительного ремонта, участок отсекают от сети, монтируют обводную линию или устанавливают перекачку стоков. Мероприятия требуют немалых затрат, которые как правило длятся от нескольких дней до несколько недель. Для доступа к коллектору необходимо выкопать большой котлован (глубина и ширина которого зависит от глубины залегания трубы), создающий массу неудобств в городской черте.

Сейчас в мире в условиях плотной городской застройки при ремонте канализационных коммуникакций активно применяют бестраншейные технологии. В Улан-Удэ подрядная организация будет использовать спирально-навивную технологию – метод ремонта подземных безнапорных коммуникаций без каких-либо земляных работ, т.е. через существующий стандартный смотровой колодец. Во время ремонта город может жить привычной жизнью без повреждений существующей инфраструктуры, без перекрытия транспортных потоков, сохраняя окружающую среду, дорожное полотно и коммуникации.

Данная технология подразумевает под собой спиральную навивку специального ПВХ профиля при помощи лентопротяжного механизма и навивочного короба внутрь старого коллектора, в результате чего мы получаем цельную трубу с улучшенными гидравлическими свойствами, что компенсирует уменьшение диаметра, обусловленное методикой данного процесса. Одними их главных преимущество такой технологии в том, что восстановительные работы могут проводиться при наличии потока в трубе (от 30 до 50% заполнения ее объема). То есть стоки можно не перекачивать и сеть не отключать. Новая навитая ПВХ труба является самонесущей и выдерживает большие нагрузки со сроком службы от 50 лет.

Канализационные коллекторы – это источник серьезной опасности загрязнения органическими отходами и в случае возникновения аварийной ситуации может привести к выходу сточных вод на поверхность земли, что повлечет за собой загрязнение окружающей среды и ухудшение экологической обстановки, а также к остановке движения автомобильного и трамвайного транспорта.

Материал создан: 19.01.2021

Автор: Управление по информационной политике